Кофейные люди

Джеймс Хоффман: Кофе — это карьера в один конец

Кофе – это карьера в один конец, но так не должно быть. Бум в индустрии спешиалти кофе создал кризис у предпринимателей в различных частях мира, но так же создал возможность, за которую мы должны ухватиться, если мы хотим и роста и прочного успеха индустрии.

Запись интервью для подкаста «Coffee Jobs» вынесла на свет несколько интересных и взаимосвязанных тем: крупные работодатели ценят универсальные навыки. Соискатель со знаниями и опытом, находящимися за гранью кофейной сферы будет более востребован, если тот, кто в своей карьере был больше зациклен на кофе. Работодатели ценят разнообразие опыта, потому что это лучше для их бизнеса, и часто раскрывает скрытые возможности для улучшения или роста.

Приготовление кофе – сложный процесс, требующий профессионализма в этом деле. Тем не менее, это только один навык, и я часто видел людей, которые не могут применить его нигде кроме кофейной индустрии. Проблема в том, что навык профессионального приготовления кофе трудно кому-то передать.

Длительная карьера в кофейной сфере – это сложная и непривлекательная вещь. Для 7 бариста из 10 есть только один путь по карьерной лестнице – это переход на руководящие должности. И эта воронка сужается довольно быстро: от кофейни до роастерии, от обжарки до компании, занимающейся зеленым кофе.

Большинство людей, занимающих должность бариста, оставят кофейную индустрию. Это не убийственное заявление, и это вовсе не провал. Просто такова природа возможностей и ролей в кофейной индустрии в странах-потребителях. То, что я узнал от моих слушателей на подкасте, так это то, что это не проблема, это возможность, за которую необходимо ухватиться.

На самом деле, существуют трансферные навыки, которым могут быть обучены бариста. Мы часто говорим, что можно быть больше чем бариста, больше чем просто делать кофе, и это правда. Тем не менее, мы просто не тратим свои ресурсы на развитие таких навыков. Многим кофейным компаниям не хватает времени, денег или других ресурсов для обучения своих работников этим навыкам. Я уверен, что мы должны суметь изменить нынешнюю ситуацию.

Итак, о каких навыках идет речь? Наиболее очевидные, из того что приходит на ум, это вещи вроде финансовой грамотности, продаж, обслуживания клиентов, эмпатии и понимания распределения ресурсов. Большинство владельцев кофеен должны нести это бремя в одиночку, особенно если это касается P&L (profit and lost, отчеты о прибылях и убытках). Принимая во внимание этот отдельный аспект, я считаю, что в обмене информацией, а также в работе, связанной с мониторингом и управлением кафе, активное участие должна принимать вся команда.

Очень важно быть на связи с каждым сотрудником, сохраняя его вовлеченность, даже если конечная ответственность за принятие решений лежит на владельце. Тогда любой, переходящий из этого бизнеса будет иметь полное представление о затратах в реальном мире, о потерях, расходах на персонал и финансовом моделировании. Это чрезвычайно ценно в будущей карьере людей, вне зависимости от того, какую именно работу они выберут.

Но это только один пример. Я сейчас не утверждаю, что это именно то, чему мы должны обучать персонал. Смысл в том, что мы должны учить бариста гораздо большему, чем просто готовить кофе. Парочка лет работы в спешиалити кофе должны оборачиваться реальной возможностью для личностного роста, а неучастием в профессиональной лотерее.

Теперь давайте взглянем правде в лицо: в большинстве стран мира существуют вполне определенные ограничения на то, что ты можешь заработать в качестве бариста. Независимые кофейни не делают своих владельцев богатыми, и большинство из них платят своему персоналу столько, сколько может позволить их бизнес план. Несмотря на высокую конкуренцию среди кофеен в битве за хороших сотрудников, они просто не в состоянии платить больше, чтобы получить то, чего они хотят. Я считаю, что кофейни, которые предлагают своим работникам среднестатистическую зарплату и сильную программу развития, которая расширит, а не сузит их будущие возможности, не будут бороться за квалифицированный персонал.

Что нужно сделать, чтобы изменить путь этой индустрии, так это посмотреть на потенциал бариста. Мы должны обратить внимание на создание обучающих программ, которые будут содержать больше информации, чем просто: откуда происходит кофе, как он растет и как его приготовить. Я не говорю, что эти вещи не важны, они фундаментальные для того, что мы делаем. Просто мы должны ценить и другие навыки тоже.

Мы должны были бы помочь сделать это. Спешиалити кофе потребовалось много времени, чтобы развить образовательные программы, которые мы имеем.

Такая работа выходит за рамки отрасли и поэтому мы должны взаимодействовать с другими отраслями и экспертами. Ничего из этого не случится, пока не будет спроса. Я хочу дать старт этой дискуссии, потому что я считаю, что это то, где лежит потенциальное будущее для нашей стабильности. Это потребует изменения в мышлении, но я верю, что некоторые компании уже думают таким же образом и пожинают плоды от такого мышления.

Это проблема, с которой я хочу работать, и я готов потратить на это некоторые ресурсы. Я хочу помочь создать программы и методики для развития трансферных навыков в кофейной индустрии. Тем не менее, это выходит за рамки моего опыта, и я нуждаюсь в помощи компетентных людей.

Статья Джеймса Хоффмана в переводе Анастасии Маньковой

Оригинал

Оставить комментарий