Кофейная УкраинаКофейни

Feelin’Good coffee: кофеня в городе Хмельницкий

Открыть кофейню — скрытое желание каждого третьего, если не каждого второго человека. Жаль, на эту тему нет исследований.  Мы не беремся убеждать или отговаривать, но придумали рубрику, в которой энтузиасты, открывшие заведение, делятся собственными историями.
Начнем мы эту рубрику с молодых ребят из Хмельницкого, которые дебютировали со свежеобжаренным кофе там, где, казалось, на него нет спроса.
С чего все началось? Почему открыли кофейню в Хмельницком?
Мы путешествуем…
Путешествия формируют нас и нашу картину мира. Совсем недавно вернулись из кофейного трипа в Берлин. В наших приключениях мы видели кафе и кофейни нового и старого форматов, уютные и помпезные, с идеей и о деньгах, наполненные жизнью и пустые, места в которых хочется остаться жить и откуда хочется уйти не медля, места силы и упадка. Мы так можем продолжать довольно долго)
Нам не хватало нашего места в родном городе – свежего дыхания, уютного и со смыслом, места живого общения и настроения. Мы решили сделать кофейню для себя и людей близких нам по духу. Кофейню про кофе и про людей. Если наше место дарит светлые эмоции, самую малость вдохновляет и пробуждает, если хоть на мгновение вырывает из серости и суеты, делая чуточку счастливее наших гостей – это стоит всех усилий.

Feelin’Good coffee
Ваша кофейня находится на единственной улице Хмельницкого со старыми еврейскими домиками. Выглядит на фото захватывающе! Как вам удалось сохранить дух здания и дополнить его кофейной атрибутикой?
Мы хотели найти не коммерческий объект, а нашу локацию. Поиск длился около года: технические задания риелторам, регулярные просмотры объявлений на профильных ресурсах, переговоры и встречи с местными властями, пешие осмотры улиц и нанесение привлекательных локаций на Google-карты.
Все решил случай. В ноябре 2016 года, дождливым осенним утром, во время очередного осмотра мы фотографировали фасады зданий для внесения в файл на картах. Во время съемки фасада нашей будущей кофейни из дверей дома выглянула женщина. Мы спросили не хотят ли продать помещение или сдать в аренду.

Вера Ивановна сказала: «Заходи сынок поговорим».

Внутри оказались комната старого дома и старинная печь. И как тут не верить, что случайности неслучайны. Наша кофейня находится на уютной тихой части улицы со старыми одноэтажными домиками, которые являются историческим наследием города. В трех минутах ходьбы оживленная центральная улица, но у нас этого не чувствуется.
У нашего здания очень красивый кирпичный фасад с орнаментом, который нам удалось восстановить. Внутренний дизайн нам подсказало само помещение — вручную очистили стены и добрались до родного кирпича, который выглядит очень индустриально, ну и, конечно же, печь с лепниной — настоящая душа нашего места. Для того чтобы старинная печь не смотрелась отчужденно в лофтовом интерьере, наша дизайнер придумала ей подружку, в виде почти такой же старой антикварной австрийской люстры. Получилось хорошо). Вся кофейная атрибутика, в том числе и индустриальная эспрессо-машина La Marzocco Linea Piero Bambi, очень гармонично завершили создание уютного и атмосферного места.
Вы первыми открыли кофейню со свежей обжаркой в городе.
Мы действительно стали первой и единственной, по сей день, кофейней нового формата в городе. Но уверенны что это ненадолго) Этот процесс необратим. В скором времени начнут появляться новые правильные места с правильным подходом к делу. И величина финансового вливания тут далеко не на первом месте.
Мы верили и верим в свое дело и идею. Вера и желание становиться лучше помогают нам преодолевать трудности и проходить различные кризисы роста.
Когда ниша пуста, то часто есть страх, что там не будет аудитории.
Обладая проектным опытом в сфере информационных технологий и финансов, мы использовали лучшие практики проектного менеджмента для описания бизнеса и генерации идей.
К примеру, с помощью техники Business Model Canvas, мы сформировали ключевые идеи, синхронизировали ценности команды и описали видение нашей целевой аудитории. С помощью анкетирования своей потенциальной целевой аудитории в Google-формах мы протестировали и подтвердили для себя большинство ключевых идей и предположений. Сам проект открытия вели в современных приложениях, а переписку и общение группами созданными в мессенджерах. Несколько месяцев активно ездили по лучшим, на наш взгляд, кофейням Украины, общались с кофейными людьми и посещали обучающие программы.
Мы органично сформировали нашу ключевую ценность — качественный продукт и люди важнее финансовой стороны вопроса. Если деньги на первом месте — не получиться сделать кофейню живой и настоящей.
Как вы нашли свою аудиторию? Кто ваши гости?
Мы довольно четко понимали кого мы хотим видеть гостями своей кофейни. Совсем недавно это видение сформировалось для нас в конкретный существующий термин – «креативный класс».
(Справка) Креативный класс, творческий класс — понятие, предложенное Ричардом Флоридой для обозначения социальной группы населения, включённой в постиндустриальный сектор экономики. Это часть среднего класса, ставшая самой влиятельной и массовой социальной группой в развитых странах (к примеру, в США их доля составляет 30 % всех работающих). Активно включен в глобальный мир. Именно он сегодня создаёт в развитых странах повестку дня, служит образцом для подражания и формирует общественное мнение.
Для запуска мы выбрали не громкую вечеринку, а довольно тихую работу в тестовом режиме с открытыми, в прямом смысле, дверьми. На протяжении первого месяца работы мы проводили регулярные презентации для небольших целевых групп знакомых друг другу и нам людей, приглашенных на конкретное время. Сутью и целью презентации были рассказы об идее и новом для города формате кофейни, новом продукте – локальной свежей и светлой обжарке, третьей и предыдущих волнах, ну и конечно, дегустация фильтра, другого эспрессо и правильного капучино и, “добивали” всех приготовлением пуровера). Такой старт дал нам очень классный и органичный эффект роста, в рамках своей лояльной целевой аудитории.
На ваш взгляд кофейня — это прибыльное дело?
Любое дело, которое действительно твое, и в которое ты вкладываешь всего себя, обречено на успех, в том числе и финансовый. Если ты наполнен идеей и любовью к этому напитку — пробуй.
Как не устать варить кофе? Какой ваш секрет?
Мы растем и очень устаем. Но нам очень нравится варить очень вкусный кофе и мы делаем это с удовольствием. Секрет Feelin’Good это люди. Люди за баром и люди перед ним.
Важно находиться в постоянных динамике и фокусе. Кофейный мир развивается и меняется очень динамично. Скучать не приходится. Ежедневно мы учимся, экспериментируем и делаем открытия маленькой кофейни. Мы варим разный кофе, используя различные способы заваривания, от лучших украинских кофейных домов и привозим новинки от европейских знаменитостей. Следим за кофейными новостями и трендами. Командой посещаем многие кофейные события и смотрим интересные кофейни, приглашаем к себе в гости замечательных кофейных людей.
В общем, только успевай все пробовать, следить и догонять лучших).

Оставить комментарий