Как меняются тренды в кофейной индустрии

Кофейная индустрия стремительно меняется. Каждый сезон в кофейнях обновляют меню, в магазины завозят необычные сорта зерен, а домашняя утварь для приготовления кофе становится все совершеннее.

Эммануэль Пробст, исполнительный директор компании Jura Elektroapparate AG рассказал, как появляются тренды на кофе и что сегодня ценят в кофейной индустрии больше всего.

— Кто задает моду на кофе?

— Рестораны, кофейни и бары. Так было и будет всегда. Подумайте только: еще 25 лет назад о кофейных машинах, с помощью которых было бы возможно приготовить любой напиток дома нажатием одной кнопки, не было и речи. За качественным эспрессо или кофейным напитком вроде латте макиато все шли в ресторан. Сегодня кофе такого же качества и даже лучше можно приготовить дома.

С появлением автоматических кофейных машин для дома ничего не изменилось: рестораны по-прежнему задают тренды в индустрии. Именно в заведениях потребители тестируют разные сорта и виды кофе, знакомятся с новинками. Методом проб и ошибок они находят тот напиток, который им нравится. И в конце концов они говорят: «Вот такой кофе я хочу пить каждый день дома». И тут появляемся мы со своими машинами и исполняем их желание.

— Какой кофе предпочитают в разных частях света?

— В кофейной индустрии возможно говорить только о глобальных трендах. На самом деле, жителям разных стран нравится примерно одно и то же. Если сравнивать юг и север Европы, то первые пьют в основном эспрессо, а вторые чаще выбирают кофе с молоком и кофе без кофеина.

К тому же локальный тренд в кофейной индустрии почти сразу становится глобальным. В какой-то части света появляется новый напиток, и очень быстро о нем узнает весь мир. Например, 20 лет назад в США появилась повальная мода на кофе с молоком вроде капучино и латте макиато. Мы подхватили этот тренд и начали разрабатывать для американского рынка автоматическую машину для приготовления капучино. Не успели ее презентовать, как мода на кофе с молоком захватила весь мир. Так случилось и с напитком флэт уайт, который придумали в Австралии, а вскоре его полюбили повсюду.

— Почему капсульные кофейные машины — это прошлое?

— У капсульных кофейных машин есть несколько существенных недостатков. Вряд ли у вас получится найти свежий кофе в капсулах. Перемолотый, он может храниться месяцами. И от этого полезные свойства уходят, а вкусовые качества напитка ухудшаются. Для нас важно, чтобы кофе всегда был свежим. Это возможно только тогда, когда вы самостоятельно перемололи зерна и засыпали их в машину.

К тому же обладатели капсульных машин постоянно ограничены в выборе. Они не могут свободно выбирать сорт кофе, молоко и воду для напитка, а также размер порции. Мы выяснили, что оптимальное количество свежемолотого кофе для одного эспрессо от 6 до 16 граммов. В этом диапазоне пользователь может делать выбор. От размера порции зависит и объем молока. Тут тоже важен расчет: вы ведь пьете кофе, а не молочный напиток.

Еще от капсульных кофейных машин много мусора. Наши машины в этом смысле более экологичные.

— Какой миф о кофе сегодня наиболее распространен?

— Меня радует, что ученые уже разрушили множество мифов о кофе. Так, благодаря их исследованиям стало известно, что две-три чашки свежего кофе в день защитят вас от болезней. Например, от некоторых форм рака.

Сегодня многие убеждены, что кофе напиток, который нужно пить, чтобы утолить жажду и взбодриться. Но на самом деле это нечто большее. Цените момент, когда вы пьете кофе. Тогда вы можете отвлечься от своих забот, немного отдохнуть и, наконец, насладиться жизнью.

— Как изменятся автоматические кофейные машины в ближайшем будущем?

— Кофейные машины с каждым годом становятся совершеннее. Удивительно то, что новации за всю их историю касались всего трех сфер качества кофе, управления и дизайна. Я думаю, что с годами ничего не изменится.

Что будем делать мы? Расширять выбор сортов кофе и улучшать механизм, который позволяет сохранить свежесть зерен. Делать машины проще в управлении. Так, чтобы инструкция была вообще не нужна. Все функции – в одной кнопке. Совершенствовать дизайн, не уходя от ДНК нашей марки. Мы – адепты минимализма. Кофейная машина должна быть шедевром дизайна и поэтому – объектом желания и гордостью владельца.

Источник: https://www.buro247.ru/lifestyle/eda/15-aug-2017-coffee-trends-ss17.html