Что получится, если обьеденить кафе и цветочный салон

Владельцы цветочных салонов, борясь с растущей конкуренцией, ищут новые форматы, соединяя флористику с кухней. Кофе добавит к обороту от продажи цветов 20%.

В Петербурге, например, работает более 800 цветочных магазинов. Конкуренция рождает новые форматы: букеты продают вместе с напитками.

Предпринимательница Наталья Дорогая, флорист и владелица event–агентства, открыла кафе на Петроградской стороне вместе с цветочным салоном. В создание предприятия "НД.Про Flowers" она вложила 1 млн рублей. Окупить инвестиции бизнес–леди планирует за полгода. Рентабельность бизнеса, как планирует его владелица, составит 20%. Примерно столько же добавит кофе к объему цветочных продаж.

Три в одном

Наталья Дорогая, больше 20 лет занимаясь флористикой, свой опыт использовала для открытия салона цветов. В помещении площадью 65 м2 разместилось три зоны: уголок флориста, декоратора и барная стойка со столиками. За день в цветочном салоне собирают минимум 10 композиций, стоимость букета невесты, например, — 4–5,5 тыс. рублей. Цветы привозят из Голландии, отечественные только розы, но и они, по словам Натальи Дорогой, не всегда выдерживают конкуренции. Для хранения цветов и продуктов куплено две холодильные камеры объемом около 9 м3. Поставка цветов происходит 2–3 раза в неделю. Объем каждый раз разный, зависит от заказов и готовящихся мероприятий. Например, в последний раз на спецпроект заказали 2 тыс. роз и 600 гортензий.

Салон создан всего за месяц: предпринимательница сама продумывала декор помещения, ее сотрудники покрасили и отреставрировали мебель. Постоянного меню в цветочной кофейне нет, каждый день там предлагают новые блюда. Выбор зависит от продуктов, которые с утра закупят на рынке. Также салон сотрудничает с кондитерскими. В штате три бармена, три флориста, маркетолог и бухгалтер. Еще четыре флориста на фрилансе и два человека, которые удаленно занимаются продвижением.

Место у дома

"Кофе и цветы", первое заведение, соединившее в себе кафе и цветочный магазин, Нелли Василенкова и Юлия Клюквина открыли в 2009 году. "Мы не хотели, чтобы клиенты просто так ждали, пока собирается их букет, и дали им возможность присесть и выпить кофе, — рассказывает Нелли Василенкова. — Сейчас трудно сказать, зачем в первую очередь к нам приходят. Кто–то, конечно, за цветами, а из соседних домов заходят именно в кафе. Многим нравится просто наблюдать за процессом составления букетов". Создательницы бизнеса отмечают, что в городе появлялось много похожих проектов, но ни один из них долго не продержался.