9 способов быть вежливым в кофейне

Аксиома  – люди, работающие в кофейной отрасли, должны помогать вам исследовать мир кофе, с радостью отвечать на ваши вопросы, и подавать напиток с улыбкой.

Если бариста относится к вам с уважением, то и вы должны стать вежливым потребителем. В конце концов, это улица с двусторонним движением.

Сегодня мы обсудим кофейный этикет; действия, которые помогут вам быть своим в любой кофейне и даже среди ярых кофеманов.

Вот 9 основных подсказок для получения хорошего сервиса в кафе.

1. Нет ничего зазорного в том, чтобы задавать много вопросов.

Есть вопросы по меню? – спрашивайте. Так вы выясните, хорошая это кофейня или нет. Грамотные ответы на ваши вопросы, позволят понять, чем занимаются эти люди и ради чего они работают. Сомневаетесь, какой кофе взять для пуровера: из Гватемалы или Кении? Спросите совета у вашего бариста.

2. Старайтесь не отвлекаться на свой телефон во время оформления заказа.

Бариста  –  это человек, и он также заслуживает вашего внимания при оформлении заказа. Хватит кряхтеть и тыкать пальцем в меню, вы же не пещерный человек. Никаких переписок, разговоров, или постов во время заказа. Ваша социальная жизнь в Интернете точно может подождать 5 минут, пока вы не получите свой кофе.

3. В кафе не всегда подадут то, что вы хотите. Это нормально.

То, что вы хотите выпить ореховый единорожий латте с соевым молоком, не означает, что в кафе есть все составляющие для его приготовления. Если в заведении нет нужных ингредиентов, чтобы сделать напиток таким, как вы хотите, то в этом нет ничего личного. Не нужно кричать или истерить; если вам так хочется, то вы всегда можете выпить свой кофе в другом месте.

4. Уважайте труд бариста.

Те дни, когда работа в кафе была простой подработкой, которая занимала несколько часов в неделю и позволяла оплачивать проживание в общежитии колледжа  –  закончились. Сейчас, в большинстве случаев, человек за барной стойкой серьезно относится к своей профессии, и это значит, что вы тоже должны воспринимать его всерьёз. Я о том, что необходимо ценить работу бариста, который заваривает кофе для вас.

5. Оставляйте чаевые.

Не будьте скупердяем.

6. Не наглейте с пользованием WiFi в кафе.

Кафе  –  это не место, где вы можете засиживаться и тусить весь день, купив один недорогой кофе. Если, конечно, это не фишка данного заведения. Многие люди считают, что они максимально продуктивны во время работы в кафе (я тоже!), и это нормально, но важно быть разумным и следить за временем, которое вы проводите в интернете, пользуясь бесплатным WiFi. После пары часов работы за ноутбуком в кафе, стоит заказать еще кофе (и кусочек торта), или просто переместиться в другое кафе.

Кстати, не забывайте о живом общении в кафе, попробуйте отключить свой компьютер на несколько минут и стать частью того, что происходит вокруг.

7. Не мусорьте.

У работников кафе есть более важные дела, чем вытирать после вас стол от крошек брауни. Пожалуйста, ешьте и пейте, как ответственный человек, и если разлили кофе, то будьте любезны, вытереть за собой салфеткой.

8. Разговаривайте по телефону на улице.

Не важно, это деловой звонок или разговор с вашим лучшим другом  – никто в кафе не хочет этого слышать. Если вам действительно необходимо ответить на телефонный звонок в кафе  –  например, вы журналист и берёте интервью, и не можете выйти, то старайтесь разговаривать тихо, быть лаконичным и позитивным при общении.

9. Практикуйте незапланированные добрые поступки.

Оплатите чужой кофе. Оставьте вашему бариста большие чаевые. Оставьте в кафе книгу с примечанием, что она бесплатна для чтения. Мир был бы лучше, если бы мы все были немного добрее друг к другу.

По материалам: http://www.thekitchn.com/9-ways-to-practice-good-manners-at-the-coffee-shop-223661