Кофе в мире

6 особенностей корейской кофейной культуры

Кофейная культура Южной Кореи все больше перенимает международные стандарты, однако гостям страны не стоит ожидать, что в корейском кафе они будут чувствовать себя «как дома».

С одной стороны, тут проходит «Café Show Korea» – один из самых больших кофейных фестивалей в мире. В 2015 году он собрал 555 участников (в том числе 111 из других стран), фестиваль посетили 140 730 человек из 76 разных стран. С другой же стороны, если поставить в кофейню Сеула бариста из Америки, Австралии или даже Сингапура, то под конец дня у вас наберется с десяток жалоб от клиентов.

Дело в том, что существуют несколько особенностей корейской кофейной культуры, которые  отличают её от остального мира. И мы даже не говорим о невообразимом количестве кафешек на каждом шагу. Поэтому если вы собрались посетить эту прекрасную страну, любящую кофе, то вы должны знать, ЧТО вас там ожидает, чтоб потом не сильно удивляться.

1. Сертификация, сертификация и еще раз сертификация

Будет не просто удивить ваших клиентов в Корее, где более 350 000 людей являются сертифицированными бариста! Объективно, это намного больше, чем в любой другой стране. Тут также вдвое больше работников кофейной отрасли, чем во всей мировой сети «Starbucks». Удивлены? Корея может и маленькая страна, но в ней проживают 147 сертифицированных тренеров SCAE (Speciality Coffee Association of Europe) – опять же, больше всего в мире. Тут очень серьезно подходят к обучению сотрудников кофейной отрасли.

То же самое и касательно профессиональных дегустаторов кофе: в Корее зарегистрировано 2040 Q-грейдеров (не говоря уже о 157 R-грейдеров, которые занимаются каппингом робусты). Думаю, вы уже и так поняли, что это больше всего в мире.

Поэтому, готовя клиентам капучино, помните, что кто-то из них может быть сертифицированым бариста, тренером бариста или кап-тестером, который скрупулёзно оценит приготовленный вами кофейный напиток. Если корейцы полюбили ваш кофе, знайте, что вы готовите что-то действительно стоящее.

2. Латте: погорячее, пожалуйста!

Итак, клиент заказал латте; вы берёте холодное молоко хорошего качества, наливаете его в молочник и взбиваете до совершенной шелковистой пенки. Потом медленно вливаете молоко в эспрессо и заканчиваете кофейный напиток латте-артом. Подавая ваш шедевр клиенту, вы ожидаете от него минимум улыбки, но вместо этого…гость просит переделать его латте.

Почему так произошло? Потому, что корейцы любят пить ОЧЕНЬ горячий латте. Будьте готовы взбивать молоко дольше, чем вы делаете это обычно.

3. Капучино, но не такой, каким вы его знаете

Так в чем же разница между латте и капучино? Обычно в латте меньше пенки, чем в капучино – за исключением Кореи, где капучино называют латте с корицей. Испокон веков капучино в Кореи посыпалось сверху корицей, рецепт не менялся никогда. Не любите корицу? – заказывайте латте. Любите – вам подойдет капучино.

4. Американо: обычный кофе

В некоторых странах, когда человек заказывает просто «один кофе», ему приносят напиток из «фильтр-кофеварки». Однако, когда «один кофе» заказывает кореец, он хочет получить именно американо.

Ничего странного в этом нет, нужно просто чуточку знать историю Кореи. Раньше тут все пили напиток под названием «ореховый кофе» – молотые кофейные зерна, заваренные через фильтр и с ореховым ароматом. После появления в стране эспрессо, первоначальный напиток стал не популярным. Так-как эспрессо для большинства местных жителей был слишком крепким, в меню ввели американо, который и стал пользоваться необычайным спросом.

5. Американо: Gangnam Style

Gangnam: стиль, элегантность, тренд. Именно поэтому этот новый кофейный напиток пользуется особой популярностью среди самых продвинутых кореянок. Что будете пить? Горячий американо с двумя кубиками льда, пожалуйста!

Странное сочетание? Придется привыкнуть, ведь это самый ходовой напиток в местных кофейнях.

6. Голландское заваривание или колдбрю по-новому

В Корее, как и во всем мире, популярным стал холодный метод заваривания кофе. Это достаточно длительный метод, несмотря на это, он пользуется популярностью благодаря таинству самого процесса. Корейцы не знают что такое колдбрю, вместо этого они пьют «голландский кофе» – кофе, заваренный холодным методом в приспособлении, похожем на стеклянные песочные часы.

Автор: Beom Kyu Heo, редактор T. Newton.

Фото: Bean Brothers

Оригинал

Оставить комментарий