ДругоеКофе в мире

Проблемы кофейной индустрии мира: меньше слов, больше действий

Фермеры, скажите «да» климатически-умному кофе. Трейдеры говорят «да» инвестициям в области устойчивого развития. Потребители, скажите «да» этикеткам VSS. Давайте работать вместе, чтобы изменить текущий ужасный прогноз. Пришло время прекратить говорить и принять меры.

Поскольку кофейная индустрия опускается по мрачной дороге, в сторону снижения предложения и даже снижения цен на кофе, в докладе Coffee Barometer 2018 говорится, что требуется больше действий. Так что мы можем сделать? Какие действия вы можете предпринять для обеспечения продолжения торговли кофе?

Во-первых, что такое кофе-барометр? Что говорит издание 2018 года? И почему это так важно?
Кофейный барометр — это совместный отчет Conservation International, Cosa, Hivos, Oxfam-Worldshops и Solidaridad. В нем анализируются экономические, социальные и экологические проблемы производства кофе в глобальном и местном масштабе.

Исследование 2018 года:
— Недавний бум слияний и поглощений, и их основные тенденции
— Силовые отношения в глобальной цепочке создания цен на кофе
— Факторы стрессоустойчивости (например, заработная плата, обезлесение, распределение стоимости)
— Индивидуальные и коллективные усилия для устойчивого сектора кофе (добровольные стандарты устойчивого развития, концепция 2030, инициативы с участием многих заинтересованных сторон)

Издание, опубликованное в этом году, вызывает волнующую новость для всего сообщества кофе. В то время как гиганты общепита и крупные компании инвестируют миллиарды в слияния и поглощения, фермеры и производители борются экономически. Поскольку расходуемые средства не реинвестируются в устойчивость на уровне фермерских хозяйств, производство по-прежнему остается крайне низким, а производители затрудняются идти в ногу с требованиями рынка. Если производство кофе не адаптируется к стандартам устойчивости по мере роста спроса, производство фактически уменьшится в ближайшие 25-30 лет. Без поддержки и инвестиций в устойчивое развитие фермеры не смогут удовлетворить спрос на кофе к 2050 году.

3 основные проблемы, стоящие перед кофейной сферой

1. ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА означает уменьшение площади, пригодной для выращивания кофе, а также вредителей и болезни. В докладе говорится, что если не предпринять никаких мер, Бразилия, Индия и Уганда потеряют более 60% своих кофейных земель к 2050 году. Для Колумбии и Эфиопии этот показатель составляет 30%. Оставшаяся земля будет еще более уязвима для вредителей, таких как жук-журавль и такие болезни, как ржавчина из листового кофе (la Roya).

2. ОТСУТСТВИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ В ЦЕПОЧКЕ СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ снижает ценность хорошего кофе. Поскольку более низкую арабику можно заменить робустой в кофейных смесях, эта более дешевая альтернатива распространена. Опрос, представленный в отчете Coffee Barometer, показал, что образцы кофе, обозначенные как 100% арабика, фактически содержали около 10% робусты в их смеси.

3. ПЛОХИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ НА ФЕРМАХ приводят к сокращению производства. Ярмарка цен на кофейную ягоду и зерно может значительно помочь улучшить эти условия. В докладе упоминается, что фермеры в Латинской Америке получают не более 87% от экспортной цены, в то время как фермеры в Восточной Африке могут получать до 61%. В результате фермеры вынуждены делать сокращения бюджета, которые непосредственно влияют на эффективность производства — будь то снижение численности рабочей силы или сокращение расходов на обработку почвы.
«Без серьезных усилий по адаптации к изменению климата, повышению прозрачности в цепочке создания стоимости и улучшению социальных условий на фермах, расширение сектора кофе строится на зыбучих песках», — пишет Solidaridad Network.

Внесите свою лепту на пути к лучшему кофе
Легко прочесть статью или поговорить об этом с другими любителями кофе, но единственный способ сохранить эту кофейную культуру — это принять меры. И некоторые из этих действий требуют всего лишь немного времени. Помните: мы все работаем над одной и той же целью — улучшить кофе. Итак, почему бы не сделать это вместе?

ФЕРМЕРЫ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ОБЖАРЩИКИ, КОФЕЙНИ И ПОТРЕБЛИТЕЛИ

ФЕРМЕРЫ / ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Фермеры и производители, которых больше всего беспокоят новости, содержащиеся в этом отчете. На самом деле они, вероятно, уже ощущают или видят последствия, вызванные отсутствием устойчивости. Но есть действия, которые можо предпринять, чтобы улучшить прибыльность и качество кофе:
— Переход к климатически-умному кофе. Согласно докладу «Кофейный барометр», не только климатически-умный кофе выдерживает изменение климата, но он имеет почти 75%-ную норму прибыли. Традиционный кофе имеет почти 30%-ную норму прибыли.
— Избегать обезлесения при любых затратах. В докладе также говорится, что многие из самых деликатных экосистем в мире являются родиной первичных кофейных угодий. Расширение производства кофе приводит к тому, что многие из них сокращаются, чтобы освободить место для их посевов. Хотя потребность в большем количестве земель является реальной проблемой, обезлесение в долгосрочной перспективе приведет к еще большему количеству проблем и даже менее подходящей земле.
— Создание сильных сообществ ферм и фермеров. Работа с сообществами позволит поделиться своими мыслями или опасениями о производстве кофе и, в свою очередь, получить обратную связь от других фермеров, у которых могут быть одинаковые проблемы. Создание этих связей важно для выживания ферм.

ТРЕЙДЕРЫ / ОБЖАРЩИКИ
Ростеры и трейдеры могут преобразовать отрасль. Они являются членами этого сообщества, у которого большая часть капитала, который может быть использован для инвестиций, и могут быть лидерами на пути к лучшему кофе и более высоким ценам.
— Инвестировать в устойчивость. Хотя может показаться, что инвестиции ничего не дают, обжарщики инвестируют в свое будущее. Если мы сейчас не инвестируем в устойчивость, предприятия будут страдать в ближайшем будущем, поскольку мы сталкиваемся с нехваткой кофе.
— Привлечение кофейных фермеров. Участие кофейных фермеров и местных кофейных общин в переговорах о принятии решений давно назрело. Постоянная связь между кофейным сообществом в целом является обязательной; обсуждения и решения о будущем кофе должны быть сделаны вместе.
Одним из наиболее эффективных способов сделать это является осуществление прямой торговли или партнерство с трейдерами, которые тесно сотрудничают с производителями. Создание этих близких отношений может привести к более открытой коммуникации.
— Работайте вместе вместо того, чтобы противостоять друг другу. Мы находимся в решающем повороте. Сообщество кофе может объединиться и бороться за выживание нашего любимого урожая, или мы можем пойти разными путями и рискнуть серьезным дефицитом кофе всего за тридцать лет.

КОФЕЙНИ И КОФЕЙНЫЕ МАГАЗИНЫ
Кафе являются одним из самых быстрорастущих потребительских предприятий во всем мире. Но если вы хотите, чтобы ваш кафе продолжал развиваться, важно, чтобы вы тоже принимали участие в этом обсуждении.
— Задавать вопросы. Поговорите со своими поставщиками; спросите их о кофе, который вы покупаете. Крайне важно знать, откуда он, насколько производители компенсируют свой труд и какие этические стандарты соблюдаются по всей цепочке производства. Чем прозрачнее процессы, тем больше шансов, что вы станете частью решения, а не активируете проблему.
— Стандарты устойчивости спроса. Попросите доказательства того, что они внимательно следят за процессом и имеют четкие цели в области устойчивого развития.
— Общение с клиентами. Вы являетесь мостом, который соединяет производителей и продавцов с потребителями. Ваши покровители должны знать, что у них есть не только выбор того, что они покупают, но и возможность потребовать, чтобы все в цепи работали, чтобы сохранить доступный кофе.

ПОТРЕБИТЕЛИ
Если вы являетесь человеком, который не может провести день, неделю, месяц, год или жизнь без кофе, вам нужно обратить пристальное внимание на следующие советы:
— Ищите этикетки VSS и устойчивый кофе при покупке кофе. Стандарты добровольной устойчивости (VSS), будь то Rainforest Alliance или Fairtrade Organic, указывают на требованиям устойчивого развития. Большинство из них означает, что кофейная ферма принимает экологически чистые методы. Несмотря на то, что эти стандарты мало меняют динамику власти в этой неустойчивой ситуации, эти стандарты лучше, чем ничто. (К сожалению в Украине эта система не развита еще).
— Будьте в курсе. Это одна из самых простых и эффективных вещей, которые вы можете сделать. Узнав о том, что происходит в мире кофе, вы можете принять меры.
— Информируйте других. И чем больше людей знают, тем больше действий можно предпринять.

Будущее кофе в наших руках. От фермеров до потребителей мы все должны внести собственный вклад. Давайте перестанем бояться слова «устойчивость».

Фермеры, скажите «да» климатически-умному кофе. Трейдеры говорят «да» инвестициям в области устойчивого развития. Потребители, скажите «да» этикеткам VSS. Давайте работать вместе, чтобы изменить текущий ужасный прогноз. Пришло время прекратить говорить и принять меры.

Автор: Кирстен Моц для Perfect Daily Grind

Оставить комментарий