ДругоеКофейная УкраинаКофейные люди

Коммуникабельность в профессии бариста

Бариста давно перестал быть просто профессионалом в приготовлении кофейных напитков. Во время открытых баров, стертых границ между барной стойкой и гостями, бариста является человеком, который дарит эмоции гостям. Зачастую, именно от него зависит, какое впечатление останется у гостя от кофейни и вернется ли он еще раз за той самой чашкой кофе. Бариста взял на себя социальную функцию и является лицом заведения.

Кофейная культура органично влилась в образ нашей жизни и такие слова как «флэт-вайт», «пуровер», «доппио» и «бариста» уже никого не удивляют. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть тот самый бариста, который создает маленькие шедевры в чашке, дарит прекрасные эмоции и делать наш день немного добрее.

Бариста давно перестал быть просто профессионалом в приготовлении кофейных напитков. Во время открытых баров, стертых границ между барной стойкой и гостями, бариста является человеком, который дарит эмоции гостям. Зачастую, именно от него зависит, какое впечатление останется у гостя от кофейни и вернется ли он еще раз за той самой чашкой кофе. Бариста взял на себя социальную функцию и является лицом заведения.

Сервис, общительность, вежливость, улыбка на лице, чувство юмора и позитивный настрой легко передаются гостям, делают их день ярче и добрее, заряжая на новые подвиги.
Работа бариста – это постоянное саморазвитие и «прокачка» своих навыков и качеств, понимание гостей. От коммуникабельности и профессионализма бариста зависит насколько быстро гость станет постоянным другом заведения, ведь приятнее вернутся туда, где знают твои предпочтения, в то самое место, к тому самому бариста.

Поскольку одной из главных задач бариста является работа с гостями, очень важно понимать, что правильно налаженное общение с ним, в первую очередь, огромная работа над собой.
Необходимо максимально лояльно относится к своим гостям, стараться угодить их желаниям и ни в коем случае не проявлять категоричность в отношении добавления сахара, сиропов или других дополнений в напиток. Бариста, как носителю экспертного мнения в области кофе, следует предложить гостю альтернативу, например, попробовать кофе без сахара или выпить фильтр-кофе вместо американо, объяснить почему стоит это сделать и, самое главное, узнать мнение гостя.

Мудрость гласит: «Все познаётся в сравнении», — так и задача бариста, дать гостю шанс сравнить два разных напитка, два разных зерна, два разных способа приготовления, но выбор всегда оставлять за гостем.

Одна из главных задач бариста — развеять миф о том, что весь кофе горький, но подать эту информацию как можно мягче и грамотнее. Дружеская беседа куда приятнее, чем навязывания мнения. Если вам готовят качественный напиток на хорошем зерне, то, например, капучино без сахара сразу становится очень сладким, ведь молоко имеет собственную естественную сладость, которая компенсирует горечь кофе.

Таким образом, самая важная задача бариста, полюбить своих гостей, свое рабочее пространство, а также вкусы гостей и тогда ежедневно работая над собой, развивая свои коммуникационные способности и профессиональные навыки можно стать бариста, которого любит гость.

Автор: Павел Спицын, шеф-бариста сети кофеен Lion Coffee

Оставить комментарий