Кофе в миреКофейные люди

Интервью с Георгием Айвазяном, основателем Coffee Lab Roastery в Грузии

Грузия – легендарная страна с богатейшей историей, прекрасными памятниками архитектуры и живописной природой. Как оказалось, не вином единым она славится. Тут тоже любят качественный кофе, не понаслышке знают, что такое «третья кофейная волна», альтернативные методы заваривания и свежая обжарка.

Нам удалось на собственном опыте познать грузинское гостеприимство, пообщавшись с кофейным энтузиастом, идейным вдохновителем и владельцем Coffee Lab Roastery, первой в Тбилиси компании, которая занимается обжаркой спешалити кофе.

До того, как с головой окунуться в мир кофе, George Aivazyan 10 лет работал в банковской сфере, получил степень MBA в Лондоне. Кофейное дело в Грузии начинал с нуля, но с оптимистичным настроем и основательным подходом к делу.
С декабря 2016 года его «кофейная лаборатория» успешно функционирует: занимается обжаркой и продажей кофейного зерна класса «спешалити», является дистрибьютором кофемашин известных марок, обучает и растит своего кофейного потребителя.

Вы читали какие-то книги про обжарку кофе или учились всему на практике?
Обжаркой занимаюсь сам, считаю, что владелец кофейного бизнеса должен уметь это делать, чтобы затем обучать других. Я прочитал много литературы по обжарке, в том числе таких известных авторов, как Роб Хус и Скотт Рао, перенимал опыт у американских и английских рост-мастеров, ну и, конечно же, просто становился и практиковался в обжарке.

На каком ростере Вы работаете? Почему выбрали это оборудование?
Работаю на газовом ростере Giesen. Купить его мне посоветовал мой приятель-обжарщик из Лондона.
Я был на заводе, где это оборудование производится, кстати, когда-то давно там собирались ростеры фирмы Probat. Со своей практики и полагаясь на информацию от опытных коллег, могу сказать, что Giesen делает отличные ростеры, но эта компания еще слишком молодая, поэтому они не так популярны, как Probat, которые на рынке уже очень давно.
В Гисене мне нравится его гибкая функциональность, мощность и производительность. Цена на 15-кг Гисен такая же, как на 12-кг Пробат.

Где покупаете зеленый кофе? Как отбираете зерно?
Открывая Coffee Lab Roastery, я написал письма в несколько компаний, которые занимаются зелёным зерном в Лондоне, затем поехал туда на каппинги, и, в том числе, полагаясь на мнение товарища-обжарщика, сделал свой выбор.

Для кого создана «кофейная лаборатория», кто ваши клиенты?
Основная бизнес-модель нашей компании – B2B. Мы обжариваем кофе для ресторанов и занимаемся реализацией кофейной техники. Например, одни из наших клиентов – популярный в Тбилиси ресторан Barbarestan.
Относительно нашей рыночной стратегии – это «pull marketing» (ред. производитель принимает на себя основную ответственность за создание спроса на уровне конечных покупателей при помощи рекламной деятельности и личных продаж, направленных непосредственно на конечного покупателя).
Мы понимаем, что при такой стратегии потребуется достаточно много времени, прежде чем придёт популярность, но мы не хотим убеждать кого-то в чем-то и навязываться потенциальным клиентам. Когда делаешь свое дело качественно и с любовью, люди это замечают и сами проявляют интерес.

На каком уровне развита кофейная культура в Грузии?
Кофейная культура Грузии не развита, потребители и владельцы бизнесов сегмента HoReCa предпочитают приобретать импортный кофе зачастую низкого качества.
Но мы стараемся развивать наших клиентов.

На кого из мировых компаний-обжарщиков вы ровняетесь? Кто ваши кофейные кумиры?
Мне очень нравится Лондонская компания Workshop Coffee.

Как Вы относитесь к итальянской модели кофейного бизнеса? (темная обжарка\эспрессо)
Из-за большого спроса на кофе, итальянцы обжаривают его быстро и до тёмного. Часто потребитель ориентируется на такой кофе, но мы стараемся развивать наших клиентов, показывая им истинный вкус кофе, его многогранность и разнообразие, а тёмная обжарка итальянцев это всё просто скрывает.

Ваш любимый кофейный напиток?
Я люблю кофе без молока. Не могу дождаться, когда приедет новая партия кофейного зерна, чтобы «поиграться» с ним. Люблю аэроспресс и «альтернативу» в принципе, очень редко пью эспрессо. Иногда зимой могу выпить капучино.

Какой кофе предпочитают в Грузии?
Lavazza, так как кофейная культура в стране находится на низком уровне. Этот кофе очень дорогой по причине его импорта, поэтому спросом пользуются и другие зарубежные торговые марки более низкого качества. Локальных компаний-обжарщиков в Грузии, можно сказать, нет, поэтому потребители ориентируются на тёмную обжарку.

Какие у компании планы на будущее?
Работать с кофейнями, ресторанами, обжаривать кофе спешалити и премиум качества, заниматься арендой кофейного оборудования.
Также планируем заняться суперавтоматическими кофемашинами.

Автор: Мария Снигур

Оставить комментарий